«Плавают» обороты двигателя УМЗ-4213 на холостом ходу. Причина?
Петр
Частота вращения коленчатого вала двигателя УМЗ 4213 в режиме холостого хода (ХХ) поддерживается автоматически с помощью специального электромеханического регулятора. Обычно процесс запуска холодного мотора сопровождается повышенной частотой вращения (режим прогревания), которую устанавливает электронный блок управления двигателем (ЭБУД). В процессе прогревания частота вращения постепенно уменьшается и при температуре охлаждающей жидкости порядка +70°С устанавливается в районе 700…750 об/мин.
В общем случае причин, которые могут привести к нестабильной работе двигателя УМЗ 4213 на ХХ может быть очень много. О них водителю сообщает бортовой компьютер, высвечивая на приборной панели соответствующий код неисправности. Связано это с тем, что за его соблюдением следит ЭБУД, получающий информацию от многочисленных датчиков. В случае, когда режим ХХ нарушается, ЭБУ дает команду исполнительным механизмам исправить положение. Чаще всего это происходит из-за:
- поступления в цилиндры двигателя излишнего количества воздуха. В этом случае датчик массового расхода воздуха посылает сигнал на ЭБУ, который, стараясь выровнять состав топливовоздушной смеси, попадающей в камеры сгорания, заставляет инжектор подать в цилиндры больше топлива. Это вызывает резкий рост числа оборотов, в связи с чем ЭБУ ограничивает количество подаваемого топлива и обороты резко падают;
- поломки или неисправности (обрыв провода, износ деталей) регулятора ХХ. При этом силовой агрегат начинает произвольно повышать или понижать обороты коленчатого вала;
- заклинивания клапана вентиляции картера, что резко снижает объем картерных газов, поступающих во впускной коллектор. Из-за того, что топливовоздушная смесь не обогащается надлежащим образом, обороты двигателя начинают «плавать» в диапазоне от 800 до 1200 об/мин.;
- поломки датчика массового расхода воздуха, из-за чего ЭБУ не получает достоверной информации о расходе воздуха, что отрицательно сказывается на стабильности работы мотора на ХХ.
Влияет на работу силового агрегата в режиме ХХ и некорректная работа дроссельной заслонки, которая регулирует давление воздуха, поступающего в цилиндры. Существуют и другие причины, вызывающие нестабильную работу мотора УМЗ 4213 в режиме ХХ.