Здравствуйте, у меня IPSUM 3s fe 1997 2 л на холодную заводишь, и он секунд 30 работает, потом глохнет и так четыре попытки, на пятой попытке заводится работает нормально, потом прогреется и как бы троит. Топливо прям жрёт дико, и дым стал чернить. Сделал самодиагностику – показало ошибку 31, датчика расхода воздуха я не нашел.
Алексей
Симптомы, указанные в вопросе, свидетельствуют о том, что в цилиндры попадает сильно обогащенная смесь. Если бортовой компьютер выдал при этом ошибку 31, значит проблема в датчике абсолютного давления (далее ДАД).
Информация, получаемая от датчика абсолютного давления, позволяет бортовому компьютеру определить, какое количество воздуха поступает в камеру сгорания и соответственно, рассчитать необходимое количество топлива, которое должны выдать инжекторы. Возможно, что в Вашем случае компьютер получает информацию о недостатке воздуха, что и вызывает переобогащение смеси и ее неполное сгорание в цилиндрах двигателя. Черный дым как раз и свидетельствует о том, что какая-то часть топлива сгорает в глушителе. При этом резко увеличивается его потребление.
В автомобилях Тойота датчик абсолютного давления устанавливается на стенке моторного отсека и соединяется с впускным коллектором трубопроводом. Сам по себе ДАД достаточно надежен и выходит из строя очень редко. В связи с этим, прежде чем демонтировать датчик нужно проверить состояние входного штуцера и самого трубопровода. Из-за плохого качества бензина трубопровод часто закоксовывается или вообще рвется, что естественно сказывается на работе ДАД.
Кроме того причинами, по которым готовится богатая топливно-воздушная смесь, могут быть:
- сильное загрязнение воздушного фильтра;
- неисправность или загрязнение блока дроссельной заслонки;
- некорректная подача топлива форсунками и др.
Эти узлы также необходимо проверить.