Ответ
В автомобилях Skoda Superb последних годов выпуска (2012-н.в.) устанавливают моторы серии ЕА211 (1,4 TSI/92 кВт; 1,8 TSI/118 кВт и 2,0 TSI/147 кВт). Семейство этих силовых агрегатов было призвано заменить ранее выпускаемые двигатели семейства ЕА111. Несмотря на свою популярность и неплохие технические характеристики, моторы серии ЕА111 имели ряд ярко выраженных недостатков, среди которых наиболее существенными были:
- преждевременное растяжение стальной цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ);
- дефекты натяжителя цепи ГРМ;
- отказы в работе системы изменения фаз газораспределения
- проблемы с системой впрыска топлива и др.
Из-за перечисленных недостатков многие автолюбители жаловались на низкую надежность силовых агрегатов.
Линейка новых двигателей серии ЕА211, в том числе и мотор 1,4 TSI/92 кВт, установленный на вашем автомобиле, по данным завода-изготовителя лишены этих недостатков. Так, в новых моторах:
- заменили стальную цепь привода ГРМ на зубчатый ремень, срок службы которого составляет не менее 60 000 км пробега;
- блок цилиндров изготовлен из алюминия;
- за счет применения двухконтурной системы охлаждения оптимизирован температурный режим работы силового агрегата и улучшен его прогрев;
- применили систему непосредственного впрыска топлива.
Существуют и другие отличия в конструкции моторов нового семейства, благодаря которым двигатель должен был стать более надежным. Однако достоверной информации о надежности моторов семейства ЕА211 пока нет. В настоящее время специалистами ведется наблюдение за работой моторов в процессе эксплуатации. Вся полученная информация систематизируется и в скором времени будет опубликована.
Шум в районе сцепления, возникающий при нажатии на педаль и пропадающий после того, как она отпущена, скорее всего вызван дефектом выжимного подшипника. Его необходимо заменить, причем тянуть с этим не следует – он в любой момент может рассыпаться и переключать передачи будет невозможно.
Что касается последнего вопроса о причинах возникновения «воя» при нажатии на педаль газа во время движения автомобиля задним ходом, то здесь нужно эти звуки слышать. По одной фразе диагностировать причину невозможно – слишком много подвижных деталей и узлов работает в составе двигателя. С этим вопросом лучше всего обратиться в фирменный лицензированный автосервис компании Skoda, оснащенный специализированным оборудованием.