Здравствуйте! У меня ВАЗ 21099 инжектор 1,5 л! Не работает 2ой цилиндр! Заменил свечи, провода на них и катушку зажигания! Двигатель также троит и пропала тяга! Подскажите возможные причины!
Ответ
Если вы уже проверили и заменили свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания, то осталось только проверить непосредственно форсунку, а также компрессию в неработающем цилиндре.
Мотор может троить, если:
- засорились форсунки;
- нарушены цепи электропитания или управления, идущие на инжектор.
Поиск оставшихся причин, вызвавших неисправность мотора, лучше всего осуществлять в условиях специализированного автосервиса. Это позволит избежать немотивированного расхода денежных средств, затраченных на замену исправных деталей и узлов.
Чистка форсунок
Основная причина засорения – использование некачественного топлива с большим количеством в нем тяжелых фракций. Для того чтобы поддерживать форсунки в нормальном рабочем состоянии, применяют специальные присадки к топливу. Однако с толстыми наростами, которые образуются при регулярном использовании некачественного топлива, этим средствам не справится.
Важно! Кроме положительного эффекта присадки могут послужить и источником засорения. Связано это с тем, что присадки, добавленные в бак с горючим, по пути к двигателю очищают от загрязнений также бак и топливопровод. При этом продукты распада отложений могут намертво закупорить входные фильтры системы впрыска топлива.
Чистку проводят с помощью специального оборудования. При этом наиболее распространенным способом считается очистка на работающем моторе.
Установка для очистки подключается к двигателю в обход существующей системы подачи топлива. В двигатель подается специальный раствор (сольвент), который одновременно служит топливом для двигателя и очищает форсунки.
Кроме того, одиночную форсунку можно очистить с помощью ультразвука. Для этого ее демонтируют, помещают в специальную ванну, где под воздействием ультразвуковых колебаний происходит очистка самых узких и глубоких отверстий и углублений.
Поиск неисправности в цепи электропитания
Провода электропитания осматривают визуально и «прозванивают» тестером (мультиметром). Если неисправность не выявлена, то нужно воспользоваться автосканером, с помощью которого можно выявить неисправность соответствующего датчика.
Если все датчики исправны, то необходимо с помощью специального оборудования провести диагностику механической части двигателя. В первую очередь при этом проверяют наличие и величину компрессии в неработающем цилиндре.