Двигатели на Мерседес: характеристики, неисправности и тюнинг

В общем виде двигатель Мерседес – это длинная линейка как бензиновых, так и дизельных автомобильных моторов различной мощности и конфигурации.

Одним из создателей автомобилестроительной компании Mercedes-Benz (теперь концерн Daimler A. G.) был немецкий инженер, создатель первого в мире высокоскоростного четырехтактного одноцилиндрового силового агрегата, Готтлиб Даймлер. Именно с его легкой руки все автомобили компании, с первого дня и до настоящего времени, агрегатируются моторами производства Мерседес.

Автомобиль – неотъемлемый атрибут современного общества. Однако появлению первых автомобилей предшествовало изобретение двигателей внутреннего сгорания (ДВС), история создания которых берет свое начало в далеком 18 веке. У истоков создания ДВС стояли Готтлиб Даймлер (Daimler-Motoren-Gesellschaft) и Карл Бенц (Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim).

Изначально оба изобретателя были конкурентами, но из-за послевоенного кризиса, поразившего всю Германию, вынуждены были объединиться. Созданная ими автомобилестроительная компания (1926) какое-то время носила имя своих владельцев (Daimler-Benz), но впоследствии изменила свое название на Mercedes-Benz (Mеrcedes – имя дочери одного из первых клиентов компании Daimler-Motoren-Gesellschaft).

В результате своего развития компания за более чем 100 лет своего существования превратилась в транснациональный концерн Daimler A. G., который в настоящее время является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Во многом этому способствовал тот факт, что компания, начиная с первых дней своего существования, разрабатывала и изготавливала ДВС для своих автомобилей.

Двигатели концерна Daimler A. G.

Двигатели Мерседес, которые выпускаются концерном Daimler A.G., поражают своим многообразием. Среди них можно встретить моторы:

  • с рядным или V-образным расположением цилиндров;
  • с количеством цилиндров от 4 до 12;
  • атмосферных версий;
  • с наддувом (компрессор, турбина или twin-turbo);
  • спортивных версий повышенной мощности.

Все мерседесовские силовые агрегаты (как бензиновые, так и работающие на дизельном топливе) отличаются очень высокой надежностью и эксплуатационной долговечностью.

Дизельные двигатели

Особого разговора заслуживают дизельные мерседесовские двигатели. Компания Mercedes-Benz первой в мире установила дизельный двигатель на легковой автомобиль. Произошло это в 1935 году, когда такси Mercedes 260 в кузове W170 был агрегатирован дизельным мотором первого поколения ОМ 636 (мощность 43 лошадиные силы).

С тех пор дизельным мотором на легковом автомобиле никого не удивишь. При этом дизельным двигателям Мерседес, конструкция которых доведена до совершенства, нет равных по мощности и экономичности. Эти моторы постоянно совершенствуются. Например, в 1997 году появился 4-цилиндровый дизельный двигатель OM 611 с непосредственным впрыском топлива Common Rail, получивший обозначение CDI.

Затем были разработаны 5-ти (ОМ 612) и 6-ти (ОМ 613) цилиндровые силовые агрегаты, различные модификации которых развивают мощность от 156 до 231 л. с. 2008 год ознаменовался появлением нового поколения дизельных двигателей Мерседес, получивших маркировку ОМ 651. Силовые агрегаты этой серии практически полностью вытеснили моторы предыдущих поколений.

Бензиновые двигатели

Производством бензиновых моторов компания Мерседес занимается со дня своего основания. При их изготовлении используется большое количество технических новинок, которые призваны повысить производительность моторов и снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах.

Кроме того, при разработке новых моделей много внимания уделяется снижению расхода топлива. К внедрению новинок специалисты концерна подходят очень осторожно. Так, работая над внедрением систем наддува разработчики сделали выбор в пользу компрессора, с помощью которого можно сделать плавный прирост мощности без неприятных эффектов, свойственных турбинам.

Первый двигатель с механическим компрессором появился в 1995 г. Он получил обозначение М 111. Через семь лет был выпущен более современный силовой агрегат М 271 мощностью от 122 до 192 л. с. (объем цилиндров 1,8 л), оснащенный многоточечной системой впрыска топлива. Изготавливали этот двигатель с 2003 по 2005 год. Распознать его можно по маркировке CGI. Этот же двигатель выпускался с турбонагнетателем, развивая мощность до 204 л. с.

Начиная с 2004 года в производство был запущен V-образный 6-ти цилиндровый силовой агрегат М 272 с многоточечным впрыском топлива во впускной коллектор. Существуют версии и с непосредственным впрыском. Сначала его устанавливали в автомобили Mercedes-CLS, а затем и в модели Е-Class в кузове W212. В 2010 году появился более современный мотор М 276, однако двигатель М 272 выпускается концерном Daimler A. G. и сегодня.

Технические характеристики

Характеристики М272 Е30:

Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Рабочий объем цилиндров, куб. см2996
Номинальная мощность, (при 6000 об/мин.)231 лошадиная сила
Мах крутящий момент, Нм (при 2500 об/мин.)300
Степень сжатия11.3
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр, шт.4
Общ. количество клапанов, шт.24
Диаметр цилиндра, мм88
Ход поршня, мм82.1
Система питанияинжектор
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш.)13,6/7,0/9,4
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Количество моторного масла, л8
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Моторесурс, тыс. час., более 300

Мотор устанавливали на автомобилях Mercedes-Benz: C 280 W203, C 280/300 W204, CLK 280 C209, E 280 W211, CLS 280/300 W219, E 300 W212, GLK 280/300 X204, R 280/300, S 280/300 W221, SL 280/300 R230, SLK 280/300 R171.

Описание

Силовой агрегат М 272 представляет собой V-образный 6-ти цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и многоточечным или прямым впрыском топлива. Модель была разработана с целью замены морально устаревшего мотора М 112 Е28, который выпускался с 1998 года.

Конструктивно V-образный блок цилиндров (угол развала 90 градусов) и две его головки изготовлены из алюминия. Гильзы цилиндров выполнены из силумина. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) осуществляется с помощью двойной роликовой цепи, срок службы которой составляет 150 тысяч км.

Характерные особенности:

  • использование системы газораспределения типа DOHC (два распределительных вала в каждой головке блока цилиндров);
  • мгновенное изменение фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов;
  • во впускном коллекторе установлены заслонки, что позволяет оперативно изменять его длину;
  • наличие балансировочного вала, установленного в развале блока цилиндров, который устраняет вибрации мотора.

Всего было разработано более 10 модификаций этого двигателя (М272.940 — М272.952). Они устанавливались на автомобилях Mercedes-Benz с индексами 280 и 300.

Техническое обслуживание

ТО силового агрегата М 272 Е30 сводится к регулярной и своевременной замене моторного масла (через каждые 10 000 км пробега) и охлаждающей жидкости. Рекомендуется также периодически осматривать двигатель на предмет выявления протечек и оперативного их устранения.

Все двигатели семейства М 272 критичны к качеству топлива. Использование горючего низкого качества приводит к выходу из строя катализаторов.

Замену роликовой цепи привода ГРМ осуществляют через 150 000 км пробега. Одновременно меняют также натяжитель и успокоители цепи.

Неисправности

Двигатель М 272 Е30 прост и надежен в эксплуатации. При соблюдении всех требований изготовителя он больших хлопот владельцу автомобиля не доставит. Однако и ему свойственны типовые неисправности, основные из которых приведены в таблице.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНАСПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Горит контрольная лампа Check Engine (ошибки 1200 и 1208).1.   Износ звездочек балансирного вала. Изношенные детали необходимо заменить.
2.   Растянута цепь ГРМ.
Течь моторного масла.Изношены пластиковые заглушки в головках блока цилиндров. Как правило, неисправность проявляется после 50000 км пробега.Заглушки необходимо заменить.
Мотор «троит».Вышли из строя заслонки впускного коллектора. Неисправность проявляется после пробега в 100 000 км.Необходимо полностью заменить узел впускного коллектора.

Тюнинг

Увеличить мощность двигателя М 272 Е30 можно различными методами:

  1. Приобрести и установить на стандартную поршневую группу компрессор. Для этого понадобится кит-комплект от Kleemann/Lotec и др. Это позволит увеличить мощность мотора до 380 л. с. Недостаток такого решения – очень высокая стоимость.
  2. Существуют и более дешевые способы:
  • демонтировать катализаторы и заменить штатную прошивку на спортивную (чип-тюнинг). Это позволит увеличить мощность силового агрегата на 15…20 л. с.;
  • заменить штатные распределительные валы на спортивные (фаза 268/268, подъем 11/11), что также добавит мощности мотору (около 25 лошадиных сил).

Ссылка на основную публикацию
Задать вопрос
x




Заявка на обзор двигателя
x
Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.



Стать автором
x




Почитать позже
x
Получить файл
x
Отправить на email
x
Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.
x
Поделиться с друзьями:
Комментировать
Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!
Dvigatels.ru
x