Двигатель 6G72 – это мощный шестицилиндровый силовой агрегат, который появился в 1986 году и смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года.
Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев.
Технические характеристики
Двигатель 6G72 имеет следующие технические характеристики:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1986 - 2008 |
Вес | 200 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания мотора | Инжектор |
Тип расположения цилиндров | V-образный |
Рабочий объем мотора | 2 972 см 3 |
Мощность двигателя | 143 л. с. 5000 об/мин |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Ход поршня | 76 миллиметров |
Диаметр цилиндров | 91.1 миллиметр |
Степень сжатия | 8.9 атм |
Крутящий момент | 168 Нм/2500 об.мин |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | 92 бензин |
Расход топлива | 13.7 л/100 км |
Масло | 5W-30 |
Объем масла в картере | 4,6 литра |
При замене лить | 4,3 литра |
Замена масла проводится | Каждые 15 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 250 |
— на практике | 400 |
Двигатель 6G72 устанавливался на Mitsubishi Galant, Eclipse III, Pajero/Montero, Dodge Daytona, Ram 50, Chrysler LeBaron, Sebring Coupe и ряд других популярных в конце прошлого века автомобилей.
Особенности
Отметим, что этот японский автопроизводитель постоянно совершенствовал и модернизировал свои двигатели 6g72. Фактически изменения в его конструкцию вносились каждый год, что и объясняет столь большое количество разновидностей этих двигателей. Все они зарекомендовали себя как довольно надежные и простые в эксплуатации.
Мотор 6g72 имел ременной привод газораспределительного механизма, при этом конструкция силового агрегата такова, что при обрыве ремня поршень соударяется с клапанами, вынуждая проводить дорогостоящий ремонт. Отметим, что такие сервисные работы по замене ремня ГРМ выполняются каждые 90 000 километров.
Модификации
В восьмидесятых годах прошлого века японская компания Mitsubishi представила новое семейство инжекторных шестицилиндровых бензиновых двигателей 6g72, которые сначала были представлены двух (6G71) и трехлитровым (6G72) силовым агрегатом.
Вскоре предложение было расширено ещё тремя моторами, которые широко использовались на различных автомобилях этого японского автопроизводителя и устанавливались на американские машины по лицензии. Это V-образный чугунный шестицилиндровый двигатель, который имеет угол развала цилиндров в 60 градусов. Головка блока цилиндров у двигателя 6g72 выполнялась из алюминия, что позволило существенно облегчить этот силовой агрегат, улучшив показатели температурной стойкости.
Популярностью пользовался 3,5-литровый двигатель 6g74, который был точной копией базовой модели с расточенными цилиндрами. Он был прост в обслуживании, надежен и экономичен. Он также имел ременной привод ГРМ и требовал регулярной замены этого механизма каждые 70-90 тысяч километров. Двигатели 6g74 устанавливались на американские внедорожники и ряд топовых модификаций Паджеро.
Первоначально этот мотор и двигатели 6g74 имели два клапана на цилиндр, однако в середине девяностых годов проведен рестайлинг, после чего мотор получил новую головку блока цилиндров и клапанный механизм, который имел уже на каждый цилиндр по четыре клапана. За счёт подобной компоновки, а также инжекторной системы впрыска существенно повысилась мощность мотора. Предлагались как атмосферные версии, мощность которых составляла 141 лошадиную силу, так и турбированные двигатели (модификации 6G72TT), которые развивали 324 лошадиных силы мощности.
Несмотря на свой внушительный объем, двигатели 6g74 отличаются экономичностью и расходовали в городе 15-17 литров бензина на крупноразмерных внедорожниках и больших моделях от Dodge.
Также отметим соответствие экологическим нормам Euro 4. Мотор 6g74 в отличие от большинства других силовых агрегатов, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, изначально был разработан для использования на 95 бензине. Поэтому попытки заправлять 6g74 низкооктановым топливом неизменно приводили к поломкам этого силового агрегата.
Обслуживание двигателя 6g74 не представляет сложности и подразумевает регулярную замену масла и работы с приводом ГРМ.
Неисправности
В целом мотор 6g74 получился довольно успешным, за исключением разве что высокого расхода масла, что часто отмечается на старых автомобилях. Обусловлено это проблемами с маслосъемными колпачками, которые на 6g74 необходимо заменять при первых признаках расхода масла.
НЕИСПРАВНОСТЬ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Появление посторонних стуков в двигателе. | Проблемы, с большой долей вероятности, заключаются в гидрокомпенсаторах. Необходимо провести их замену, для чего снимают клапанную крышку. В редких случаях появление стука в 6g72 обусловлено проворотом шатунных вкладышей. В последнем случае требуется дорогостоящий капитальный ремонт. |
У мотора плавают обороты. | Рекомендуется проверить регулятор холостого хода. Его регулировка или же замена не представляет сложности. Также при наличии таких плавающих оборотов следует провести осмотр дроссельной заслонки и при возможности выполнить очистку. |
Отмечаются перебои в работе двигателя. | Причин подобного может быть несколько. В первую очередь проведите замену свечей, которые могут быстро выходить из строя по причине использования некачественного топлива. В редких случаях требуется снимать впускной коллектор и проводить его шлифовку. |
Двигатель потерял свою мощность. | Необходимо вскрыть мотор, предварительно проверив компрессию. Как правило, проблема с потерей мощности приводит к капитальному ремонту и замене ряда основных компонентов. |
Тюнинг
На сегодняшний день существует множество различных программ тюнинга этого двигателя:
- Так, возможен чип-тюнинг, когда изменяется прошивка управляющей электроники. Вы можете использовать новый блок управления, что позволит вам получить дополнительно около 20 лошадиных сил. В продаже можно найти десятки различных вариантов чип тюнинга этого мотора.
- Экстремальные варианты тюнинга подразумевают использование турбонаддува и фронтального интеркулера. В данном случае производится замена топливного насоса, устанавливается новый буст контроллер и ряд других элементов. При этом необходимо использовать соответствующие кит-комплекты. Подобные работы позволяют при давлении турбины в 1 бар поднять мощность этого двигателя до уровня в 400 лошадиных сил.