Японский двигатель 4g93 от Mitsubishi Motor является одним из самых надежных в мире. Развитие автомобилестроения и внедрение все новых технологий заставляет производителя идти в ногу со временем.
Так, появляется все больше новых вариантов моторов, но и об обслуживании старых Мицубиси компания не забывает и продолжает выпуск запасных частей.
Характеристики двигателя
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Производитель | Mitsubishi Motors |
Марка ДВС | 4G9 |
Исполнение мотора | Цельнолитой чугун |
Исполнение ГБЦ | Алюминий |
Материал поддона | Сталь пробы U-17 00 23 |
Изготовление сопутствующих деталей | Алюминий |
Система питания | Карбюратор/инжектор |
Система охлаждения | Жидкостная с принудительным циркулированием |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Общее количество клапанов | 42583 |
Объем | 1834 см куб. |
Сжатие | 8.8-12.1 |
Цилиндр диаметр, мм | 81 |
Ход поршня | 89 |
Крутящий момент | 154-284/3000 |
Мощность | 110-215 лошадиных сил |
Масса, кг | 106 без дополнительного оборудования, 157 – в сборе |
Экологический стандарт | Евро – 1-4 |
Расход горючего | Смешанный – 7.0 Город – 9.2 Трасса – 5.8 |
Расход масла л/1000 км | 1 |
Разрешенное масло для заливки | 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 |
Стандарт количества масла, л | 42554 |
Заливка масла по норме | 42493 |
Замена, км | 7000 – 10000 |
Ресурс, км | Данные завода изготовителя – до 300 тыс. км На практике – 230 – 250 тыс. км |
Тюнинг | Потенциально – 250+ Без потери ресурса – 200+ |
Двигатель устанавливался на следующие авто: Mitsubishi Pajero iO, Galant, GTO, Lancer, Space Star, Space Wagon, Carisma, FTO, Libero, Colt (Mirage), RVR/Space Runner, Dingo, Emeraude и Eterna.
Обслуживание
Поскольку двигатель 4G93 оказался прихотливым в работе, то его следует регулярно обслуживать и диагностировать. Если завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км, то это считается крайним сроком.
Специалисты считают, что необходимо делать это в диапазоне 7000-9000 км, чтобы мотор мог нормально функционировать, и это продлит его ресурс на 50 000 км.
Обслуживая силовой агрегат 4G93, стоит заменить два фильтра: масляный и топливный. Оригинальные фильтрующие элементы хорошо подходят на первых 150 тыс. км пробега, далее стоит искать более качественные аналоги, которые лучше будут отфильтровывать грязь, нагар и сторонние твердые элементы.
Также эксперты отмечают, что установка дополнительно топливного фильтра позволит более качественно отфильтровывать горючее, что положительно скажется на работе и ресурсе 4G93. Для этого подойдет элементарный Жигулевский фильтр, который устанавливается непосредственно перед системой впрыска.
Неисправности и методы устранения
Двигатель 4G93, которым оснащались многие модели Мицубиси, показал себя довольно надежно, хотя конечно были и недостатки, которые отметили многие владельцы. Эти показатели стали основополагающими, поскольку в основном это были неисправности типичные для этого мотора.
Поскольку 4G93 был типичной конструкции, то и неисправности были практические одинаковые со всеми остальными похожими моторами семейства Мицубиси. Рассмотрим ближе какие же основные неисправности встречаются в этом моторе и методы их устранения.
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА И МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Стучание в корпусе | При нормальной эксплуатации двигателя – это вызвано вышедшими из строя гидрокомпенсаторами. Это призыв к их замене, поскольку износ достиг максимальных приделов. Второй причиной может быть стук коленчатого вала. Это значит, что вкладыши на шатунах сносились, и пора их заменить. Если это стучание заметили вовремя, то можно обойтись без расточки вала. Как показывает практика, большинство автолюбителей этого не замечает и доводит до капитального ремонта мотора. |
Повышенный расход масла | Это означает, что нагар в камерах цилиндров достиг максимума и простой чисткой здесь не обойтись. Многие мастерские предлагают поменять маслосъемные колпачки и кольца на поршнях. Зачастую это не помогает, поскольку выработка по стенкам цилиндров тоже присутствует, поэтому стоит сменить полностью поршневую, расточить блок и установить детали ремонтных размеров. Лучше всего использовать гильзовку блока, которая вернет все в стандартные размеры. |
Плавающие обороты | Причин может быть две: нестабильная работа впрыска по причине засора и засоренность дроссельной заслонки. В данном случае, рекомендуется прочистить обе системы, сменить фильтрующие элементы и выставить момент зажигания. |
Глохнет на холостых | Стоит посмотреть на регулятор холостого хода, который вероятней всего придется заменить. Также это может быть засоренность системы впрыска, которая без нажатия на педаль газа не подает топливо в камеру сгорания. |
Нестабильная работа мотора 4G93 в морозы (от -5 градусов) | Это связано с тем, что образовался засор и нагар во впускном коллекторе, который нужно регулярно чистить. |
Заливает свечи зажигания | В зимнее время богатый на кислород воздух делает обогащенную смесь, при этом ЭБУ дает команду сбалансировать количество топлива и воздуха. Так, подается больше горючего, чем обычно, которое не зажигается и заливает свечи. Проще говоря, в камеру сгорания попадает большое количество бензина, которое не успевает обрабатываться и заливает свечи зажигания. |
Подводя итоги, можно сказать, что двигатель Мицубиси 4G93 любит регулярное обслуживание, качественное масло и горючее.
Тюнинг
Существует несколько способов для тюнинга двигателя 4G93. Конечно, технические характеристики при этом вырастут, но неразумная модификация может привести к уменьшению моторесурса, а также преждевременному капитальному ремонту мотора. Чтобы этого не случилось, следует доверять тюнинг профессионалам, которые знают, что делать, чтобы увеличить мощностные характеристики и при этом не навредить двигателю.
В 2003 году было выпущено небольшое пособие в Японии,от тюнинг-ателье JP по тюнингу японских двигателей компании Мицубиси. В нем присутствовал мотор 4G93, к которому было предложено 2 дополнительные модификации на карбюратор и 4 на инжектор.
- MIVEC
Этот метод заключается в том, чтобы поменять часть деталей с других моделей для добавления мощности 4G93. Итак, при тюнинге понадобится: коллектор впуска, новая головка блока MIVEC, комплект прокладок, ремень ГРМ 4G64 и форсунки от Ланцера 9-й серии.
Замена ГБЦ дело конечно кропотливое и займет много времени, а его настройка и регулировка должны быть точными. Это все позволит добавить 150-200 лошадиных сил. Стоит предупредить, что при такой установке ресурс двигателя сократиться на 25%.
Конечно, дополнительно можно заменить дроссель и ресивер, а также JPS системы выпуска позволит добавить 50-60 лошадей к существующей мощности, но такие модернизации работают недолго и ведут к капитальному ремонту или замене мотора в сборе.
- Турбина
На двигатель 4G93 можно установить турбонаддув стороннего производителя, желательно, который занимается выпуском тюнинг запасных частей для Мицубиси. Это позволит увеличить технические характеристики модели, но цена на такую модернизацию достаточно высокая.
Для установки турбины придется заменить ряд деталей, что выльется в серьезные затраты. Рассмотрим, что же придется заменить попутно с установкой турбины:
- Головка блока со всей начинкой.
- Система впрыска.
- Часть фильтров.
- Установить интеркуллер.
- Выпускной коллектор и систему выпуска.
Таким образом, видно, что придется потратить немало денежных средств, которые себя не оправдывают. Поэтому автовладельцы отказались от этой затеи, поскольку она себя экономически не оправдывает.