Двигатель Mazda r2: характеристики, неисправности и тюнинг

По давно существующей традиции многие японские автомобилестроительные компании агрегатируют свои автомобили силовыми агрегатами собственного производства. Не является исключением и такая известная компания как Mazda Motor Corporation. При этом в номенклатуре выпускаемых моторов присутствуют бензиновые, дизельные, а также роторные двигатели. Среди дизельных моторов производства компании наиболее распространенным считается дизельный двигатель r2, который с 1983 по 1999 годы устанавливался на фургон Mazda Bongo.

Популярный микроавтобус «Мазда Бонго» послужил прототипом для целого ряда аналогичных моделей, выпускаемых и продаваемых в Южной Корее, Австралии, США и других странах. В рамках лицензионных соглашений на них устанавливались и двигатели r2.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
mail

ПОКАЗАТЕЛЬЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, см. куб.2184
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность (при 4000 об./мин), л. с.64
Максимальный крутящий момент (при 2000 об/мин), нм140
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм94
Степень сжатия22.9
Система подачи топливаТНВД (механический или электрический)
Газораспределительный механизмОНС
Схема работы цилиндров1-3-4-2
Моторное масло5W-30, 10W-30, 20W-20
Система смазкикомбинированная
Объем моторного масла, л:
сухой двигатель7.1
без замены масляного фильтра5
с заменой масляного фильтра6.4
ТопливоДизельное топливо

Двигатель устанавливался на автомобили Mazda Bongo, Ford Econovan, Mazda E-серии, Ford Spectron, Nissan Vanette, Kia Wide Bongo, Ford j80, Mitsubishi Delica.

Описание

Двигатель r2 – классический 4-х тактный вихрекамерный дизельный силовой агрегат, 4 цилиндра которого расположены в один ряд, считается достаточно надежным, но несколько шумным мотором.

Газораспределительный механизм типа ОНС с верхним расположением одного распределительного вала и прямым приводом 8-ми клапанов (по 2 клапана на цилиндр) собран в головке блока цилиндров. Тепловые зазоры клапанов регулируются при помощи шайб.

Привод газораспределительного механизма и топливный насос высокого давления (ТНВД) приводятся в действие зубчатым ремнем. При этом мотор r2 может оснащаться плунжерным ТНВД типа Diesel Kiki распределительного типа, управление которым осуществляется как электроникой (Kia Sportage), так и механикой («Мазда Бонго»).

Система подачи топлива

Основная задача, которую необходимо решать разработчикам любого дизельного двигателя – подача в его цилиндры строго определенного количества топлива. Решается она с помощью ТНВД, являющегося основным элементом не только системы подачи топлива, но и всего силового агрегата в целом.

ТНВД состоит из:

  • топливоподкачивающего насоса;
  • плунжерного устройства;
  • электромагнитного клапана выключения подачи топлива;
  • редукционного клапана;
  • дренажного штуцера;
  • регулятора опережения впрыска топлива;
  • всережимного регулятора подачи топлива.

Дизельное горючее подается к ТНВД при помощи топливоподкачивающего насоса. При этом объем подаваемого топлива значительно превышает необходимое для нормальной работы мотора количество. Плунжерная пара ТНВД регулирует количество топлива и распределяет его по цилиндрам мотора согласно схеме (см. таблицу), а лишнее топливо через дренажный штуцер сливается обратно в бак.

Устойчивая работа двигателя в любых режимах обеспечивается с помощью всережимного регулятора подачи топлива, которое ограничивает максимальное количество оборотов коленчатого вала в зависимости от положения педали газа (определяет водитель). В зависимости от числа оборотов коленчатого вала регулятор опережения впрыска изменяет момент подачи топлива в цилиндры мотора.

Электромагнитный клапан связан с замком зажигания и при повороте ключа в положение «Выкл.» перекрывает подачу топлива к плунжерной паре ТНВД. В настоящее время, учитывая все ужесточенные требования по экологии, распределительные ТНВД оснащаются электронными блоками управления, которые обеспечивают точную регулировку дозирования топлива, поступающего в цилиндры. При этом уменьшается не только токсичность выхлопа, но и увеличивается мощность и плавность работы двигателя. Ими же регулируется и работа клапана EGR (рециркуляция отработанных газов).

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание дизельных двигателей r2 сводится к регулярной замене расходных материалов (масло, фильтры, ремни и пр.), а также регулярной проверке основных элементов, обеспечивающих безотказную работу силового агрегата. При этом:

  1. замену моторного масла и масляного фильтра осуществляют через каждые 10 тысяч км. пробега;
  2. топливный и воздушный фильтры меняют после каждых 20 тысяч км пройденного пути;
  3. охлаждающую жидкость сливают и меняют на новую не реже одного раза в два года;
  4. ремень привода газораспределительного механизма подлежит замене каждые 80 тысяч км пробега.

Кроме того, необходимо регулярно проверять состояние (через определенное количество километров пробега):

  • ремня привода газораспределительного механизма – 30000;
  • зазоров в клапанах цилиндров – 20000;
  • шлангов и патрубков систем подачи топлива и охлаждения – 10000;
  • системы рециркуляции отработанных газов – 40000;
  • форсунок – 40000.

При выявлении дефектов их необходимо обязательно устранить.

Неисправности

Типичные неисправности дизельного мотора r2 сведены в таблицу.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Мотор не запускается.Топливоподкачивающий насос вышел из строя; неисправен ТНВД; нарушена работа форсунок; вышли из строя свечи накаливания.
Двигатель не развивает достаточной мощности.В цилиндры впрыскивается недостаточная доза топлива; поврежден распылитель; утечка топлива.
Нестабильная работа силового агрегата.Изношены детали газораспределительного механизма; попал воздух в систему подачи топлива; лопнула пружина форсунки.
Посторонние стуки в двигателе.Ранний впрыск топлива; износ деталей шатунно-поршневой группы; величина компрессии не соответствует заданным значениям.
Из глушителя идет черный дым.Поздний впрыск топлива; заклинило иглу в распылителе; лопнула пружина форсунки; низкий уровень компрессии.

Тюнинг

Моторы, работающие на дизельном топливе, имеют ряд преимуществ перед бензиновыми аналогами. Они более экономичны и не привередливы к качеству топлива. Однако одним из существенных недостатков дизельных моторов, по сравнению с бензиновыми, является их низкая мощность. Поэтому вопрос повышения последней рано или поздно становится перед каждым владельцем автомобиля с дизельным силовым агрегатом.

Проведение работ, связанных с увеличением мощности дизельного мотора, связано с достаточно большим объемом работ и их немалой стоимостью. Кроме того, необходимо иметь опыт выполнения сложных металлообрабатывающих и механо-сборочных работ, поэтому для их выполнения со 100% уверенностью получения ожидаемого результата лучше всего обратиться в специализированные тюнинг-ателье, которые могут предложить разнообразные способы повышения мощности дизельных двигателей.

В частности, для силовых агрегатов компании Mazda Motor Corporation предлагается:

  • Чип-тюнинг

Проведение чип-тюнинга (изменение мощностных характеристик двигателя без механического вмешательства) возможно путем установки специального контроллера (ЧИПа), который изменит характеристики давления в системе подачи дизельного топлива.. С помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность мотора примерно на 30%.

  • Установка турбонагнетателя

Турбонаддув считается одним из самых эффективных способов повышения мощности дизельного двигателя. Однако при этом невозможно обойтись без доработки конструкции мотора.

Ссылка на основную публикацию
Задать вопрос
x




Заявка на обзор двигателя
x
Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.



Стать автором
x




Почитать позже
x
Получить файл
x
Отправить на email
x
Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.
x
Поделиться с друзьями:
Комментировать
Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!
Dvigatels.ru
x