«Волга» – известная торговая марка советского и российского автопрома. Легковые автомобили под этим названием выпускались автозаводом ГАЗ (г. Нижний Новгород, во времена СССР г. Горький) с 1956 по 2010 год. Начиная с 70-х годов прошлого столетия специалистами завода велись экспериментальные работы по установке на них силовых агрегатов зарубежного производства. В серийное производство модели, оснащенные такими двигателями не пошли, однако в гаражах различных государственных структур можно было встретить автомобили с моторами от BMW, Toyota, Ford, Peugeot и др. Серийно двигатель Крайслер на Волге начали устанавливать только в 2006 году (ГАЗ 31105-501).
Выбор мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ был обусловлен его конструктивной схожестью с силовыми агрегатами ЗМЗ, которыми в то время агрегатировались автомобили «Волга» (ГАЗ 3110). Устанавливался американский мотор без особых переделок подкапотного пространства (убрали только одно ребро жесткости) и комплектовался штатной (волговской) 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач.
С крайслеровским двигателем объемом 2,4 л выпускалась также Volga Siber, впервые показанная на московской выставке «Интеравто-2007». Однако автомобили «Волга» в современной России перестали пользоваться спросом, что привело к полному прекращению их выпуска (2010).
Технические характеристики
Характеристики двигателя Chrysler 2,4 DOHC EDZ:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЯ |
---|---|
Раб. объем цилиндров, куб. см | 2429 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) | 137 |
Мах крутящий момент, Нм (при 4000 об/мин.) | 210 |
Степень сжатия | 9.47 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Общ. количество клапанов, шт. | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Ход поршня, мм | 101 |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) | 12/8,8/9,4 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Количество моторного масла, л | 5.3 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией |
Масса, кг | 179 |
Моторесурс, тыс. час. | более 350 |
С двигателем Крайслер выпускались следующие автомобили Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, Jeep Liberty, Jeep Wrangler, «Волга 31105-501», Volga Siber, Газель, ГАЗ-Соболь.
Описание
Мотор Chrysler 2,4 DOHC EDZ – это проверенный многолетней практикой силовой агрегат, серийно выпускаемый с 1995 года. Конструктивно он представляет собой рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива и газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC.
Концептуально похожий на отечественные моторы ЗМЗ, он обладает значительно меньшим весом при большем объеме цилиндров. Американцы добились этого, спроектировав тонкостенный блок цилиндров из высокопрочного чугуна, а его голову (ГБЦ) из алюминия.
Роль основания блока цилиндров выполняет замыкающая стальная пластина, которая обеспечивает необходимую жесткость и долговечность конструкции в целом. Такая пластина дополнительно снижает и риск появления резонансных колебаний крайслеровского двигателя в процессе эксплуатации.
Уменьшению веса мотора способствует также использование:
- поршней с уменьшенной высотой юбки;
- поршневых колец оригинальной формы;
- пластмассового впускного коллектора;
- тонкостенного выпускного коллектора;
- пластмассовой крышки ГБЦ и пр.
ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня. В процессе разработки конструкторы много внимания уделили устранению вибраций и шумов. Для снижения вибраций мотора во время работы предусмотрены уравновешивающие валы, стабилизирующие функционирование кривошипно-шатунной группы и снижающие вибрационные нагрузки на опоры силового агрегата. Приводятся они в действие стальной роликовой цепью.
Дополнительно мотор оснащен специальным маховиком со встроенным демпфирующим устройством, которое снижает колебания трансмиссии. Картер силового агрегата выполнен из двух слоев стали, что существенно снижает шум работающих механизмов. Кроме того, под коробкой переключения передач установлен специальный шумопоглощающий экран.
Выделяется американский силовой агрегат и оригинальной системой отвода выхлопных газов, оснащенной каталитическим нейтрализатором и резиновыми элементами ее подвески.
Управление работой двигателя Крайслер (впрыск горючего, зажигание и др.) осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ), параметры которого адаптированы к отечественным условиям эксплуатации.
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации с двигателем Крайслера особых проблем нет. Мотор достаточно неприхотлив и нуждается только в регулярном техническом обслуживании, во время проведения которого через каждые:
- 10 000 км – меняют автомасло и масляный фильтр;
- 15 000 км – рекомендуется заменить воздушный фильтр;
- 75 000 км – осуществляют замену ремня ГРМ.
Кроме того, при проведении регламентных работ желательно:
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить ее.
- Визуально осмотреть силовой агрегат для выявления протечек масла и/или охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек их необходимо устранить.
- Снять и осмотреть свечи зажигания. При необходимости заменить.
- Одновременно опытные водители советуют также регулярно замерять компрессию в цилиндрах двигателя; проводить компьютерную диагностику ЭБУ; измерять давление моторного масла при помощи механического манометра.
Неисправности
Пробег автомобиля «Волга» с крайслеровским двигателем до капитального ремонта составляет не менее 200 тыс. км, а при эксплуатации с соблюдением рекомендаций изготовителя может достигать и 350 тыс. км. Во время работы могут проявиться мелкие неисправности, которые рекомендуется оперативно устранять.
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ |
---|---|
Шум работающего двигателя. | Растянулась цепь привода балансировочных валов. Цепь подлежит замене. |
Прогорела прокладка ГБЦ. Прогар поршней. Залегание поршневых колец. | Двигатель был перегрет. Неисправные детали требуют замены. ВАЖНО! Ремонт поршневой группы и замена прокладки ГБЦ демонтажа мотора не требует. |
Увеличенный расход моторного масла. | Текут сальники. Требуется их замена. |
Тюнинг
Учитывая, что управление двигателем Chrysler 2,4 DOHC EDZ осуществляется с помощью ЭБУ, параметры которого оптимально настроены изготовителем под характерные для России условия эксплуатации, чип-тюнинг его проводить нецелесообразно.
Что касается механической доработки двигателя, то это связано с большим объемом работ и значительными финансовыми затратами и, при этом не гарантируется достижение положительного результата.
Оптимальный вариант – замена атмосферного мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ на силовой агрегат с наддувом, например, Chrysler 2,4 DOHC EDV (2.4L Inline 4 Cylinder DOHC 16V High Output Turbo).