Содержание
Двигатель 1UR-FE, появившись на свет в 2007 году, пополнил семейство силовых агрегатов UR (2006). В свою очередь моторы именно этой серии пришли на смену легендарному семейству двигателей UZ корпорации Toyota Motor Corporation (1937).
Первым в новой серии появился мотор 1UR-FSE, оснащенный системой подачи питания D4-S (непосредственный впрыск). Его модификация с системой распределенного впрыска топлива и получила обозначение 1UR-FE. Изначально этот мотор устанавливали на автомобили Lexus, предназначенные для поставки в страны Среднего Востока, а затем они появились и в других странах (2010).
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Объем цилиндров, куб. см | 4608 |
Номинальная мощность, л. с. | |
· при 5500 об/мин. | 309 |
· при 6400 об/мин. | 347 |
Крутящий момент, Нм: | |
· при 3400 об/мин. | 439 |
· при 4100 об/мин. | 460 |
Сжатие | 10.2 |
Количество цилиндров | 8 |
Число клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Общее число клапанов, шт. | 32 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Ход поршня, мм | 83 |
Питание | Распределенный впрыск + Dual VVT-i + DOHC |
Вид горючего | Неэтилированный бензин АИ-95 |
Расход бензина, л/100 км (город/трасса/смешанный) | 18,2/11,4/13,9 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 10W-30, 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 7.5 |
Тип моторного масла | Toyota 5W30, Toyota 0W20, Motul 8100 Eco-nerge 5W30 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля |
Моторесурс, тыс. час. | 200 |
Мотором агрегатировались только модели корпорации Toyota Motor Corporation: Lexus: LS 460, LS 460L, GS 460, GX 460; Toyota: Fortuner, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Tundra, Sequoia.
Описание
Двигатель 1UR FE установлен на топовых версиях заднеприводных легковых автомобилей и тяжелых внедорожников. Конструктивно он представляет собой 8-ми цилиндровый V-образный мотор, у которого блок и головки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. В каждой головке блока цилиндров расположены 2 распределительных вала (DOHC) и четыре клапана на каждый цилиндр.
Газораспределительный механизм приводится в действие стальной цепью. Управляет газораспределением электронная система Dual VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence).
Эффективной работе двигателя способствуют также следующие электронные системы:
- ETCS-i (Electronic Throttle Control System with intelligence)
Обеспечивает управление электромеханической дроссельной заслонкой. При этом система учитывает не только «желания» водителя, но и возможности мотора в конкретный промежуток времени.
- ACIS (Acoustic Controlled Induction System)
ACIS, разработанная инженерами корпорации Toyota Motor Corporation, позволяет увеличить мощность и крутящий момент мотора путем изменения геометрии впускного коллектора.
- EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn)
Отвечает за рециркуляцию отработанных газов. Управляет его работой система Electronic Concеntrated Control System (ECCS), которая обрабатывает показатели, считываемые датчиками, контролирующими температуру охлаждающей жидкости, положение коленвала и дроссельной заслонки. ECCS возвращает небольшую часть отработанного газа из выхлопной системы назад в цилиндры мотора. За счет этого удается немного снизить температуру силового агрегата, что препятствует образованию оксидов азота.
Интересно! Наличие системы распределенного впрыска топлива позволяет сравнительно легко оснастить силовой агрегат 1UR-FE газобаллонным оборудованием 4-го поколения. При этом на аналогичных моторах, оборудованных системой непосредственного впрыска горючего (1UR-FSE) эта процедура обходится значительно дороже, так как требует использования ГБО не ниже 6-го поколения.