Замена масла на Форд Фокус, Фокус 2, Фокус 3 и Фьюжн

Автомобили марки FORD пользуются заслуженной популярностью среди автолюбителей. Благодаря использованию современных двигателей они отличаются высокими техническими и потребительскими характеристиками. Однако высокая надежность работы любого автомобильного мотора во многом зависит от регулярного технического обслуживания, одной из основных операций которого является замена отработанного моторного масла. Двигатели FORD не являются исключением. В общем случае замена масла ФОРД любых моделей представляет собой ответственную, но несложную процедуру. Ее может выполнить любой автолюбитель.

Готовимся к замене

Моторное масло выполняет в двигателе автомобиля ряд функций:

  • уменьшение трения между взаимодействующими деталями;
  • отвод тепла;
  • защита от коррозии;
  • вывод продуктов сгорания.

Водители с большим стажем рекомендуют владельцам ФОРД Фьюжн и Фокус (всех модификаций) контролировать количество моторного масла в картере двигателя после каждой:

  • тысячи километров пробега
  • третьей заправки;
  • длительной поездки.

Перед проверкой необходимо установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, заглушить двигатель и выждать примерно 10 минут для того, чтобы вся жидкость стекла в картер.

После этого щупом проверяют ее уровень. Масляная метка должна находиться между рисками MIN и MAX, нанесенными на щупе. Если уровень недостаточен (метка находится ниже риски MIN), масло доливают.

Какое масло лить

Согласно стандартам, действующим в компании Ford Motor Company (1903), оптимальным для автомобилей считаются моторные масла Ford Castrol Magnatec Professional E SAE 5W-20 и Ford/Motorcraft Formula E SAE 5w-30.

Однако автолюбители с успехом применяют продукцию и других производителей. Единственное условие – уровень качества не должен быть ниже ACEA A1/B1 или ACEA A3/B3.

К ним относятся продукты класса вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40 или SAE 10W-40. Правда, предпочтение необходимо отдавать известным брендам и проверенным продавцам, гарантирующим соблюдение технических характеристик продукта.

Объем масла в двигателе

На автомобилях ФОРД Фокус 2, ФОРД Фокус 3 и ФОРД ФЬЮЖН устанавливаются различные двигатели, необходимый объем моторного масла в которых определяется в зависимости от объема цилиндров.

ОБЪЕМ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ, лОБЪЕМ МОТОРНОГО МАСЛА, л
1.43.75
1.64.25
425834.25
1,8 Endura5.6
1,8 Endura - DI5.6
25.6

Куда заливать масло

Когда автомобиль находится в состоянии покоя (зажигание выключено) все моторное масло находится в картере двигателя.

Картер – это нижняя часть двигателя (поддон), в которой расположены первичный вал привода, коленчатый вал и практически все масло. Там же установлен и масляный насос. Во время работы мотора он обеспечивает подачу жидкости к парам трения и в каналы смазки.

Моторное масло заливается в картер через специально предусмотренную горловину. Она размещается на головке блока цилиндров и закрыта крышкой.
Меняем масло

В общем случае замена масла в двигателе Форд Фокус 2, ФОРД Фокус 3 и других модификаций, осуществляется через каждые 15 000 км. Однако интервал замены может изменяться в зависимости от условий, в которых работает автомобиль.

Рекомендуется процедуру замены осуществлять при эксплуатации в:

  • условиях сильной запыленности – через каждые 10 000 км пробега;
  • нормальных условиях – после каждых 15000 км пробега;
  • благоприятных условиях – не более чем через каждые 20 000 км пробега;
  • условиях воздействия отрицательных температур – после каждых 6 000 км пробега.

Инструменты

Замена масла ФОРД любого исполнения не требует наличия специального инструмента. Достаточно обычного набора приспособлений, который имеется у каждого автолюбителя:

  • гаечный ключ или торцовая головка на 13 мм;
  • съемник масляного фильтра. Его роль прекрасно выполнят грубая наждачная бумага или отвертка;
  • емкость для слива отработки (объем не менее 5 л);
  • металлическая или пластмассовая воронка (чистая). В случае отсутствия ее можно вырезать из пластиковой бутылки;
  • прорезиненые перчатки;
  • щетка по металлу;
  • чистая тряпка;
  • ветошь.
  • если на двигателе автомобиля установлена защита картера (поддона), то дополнительно понадобится инструмент для ее демонтажа.

Пошаговая инструкция

Приступая к замене масла необходимо приобрести новые материалы и комплектующие:

  • моторное масло рекомендуемого производителем класса;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • топливный фильтр;
  • масляный фильтр;
  • воздушный фильтр.

Перед тем как приступить к работам по замене масла, автомобиль загоняют на эстакаду или в гараж с ямой и прогревают двигатель до рабочей температуры.

После этого, подготовив все необходимое, начинают сам процесс, для чего:

  1. снимают крышку заливной горловины;
  2. демонтируют защиту поддона (при наличии);
  3. с помощью щетки по металлу и ветоши очищают поверхность вокруг сливной пробки в поддоне двигателя;
  4. подставляют под сливное отверстие 5-литровую емкость, куда будет сливаться отработка;
  5. ключом на 13 мм отворачивают сливную пробку (желательно не уронить ее в емкость для отработки);
  6. ВАЖНО! Необходимо соблюдать осторожность. Сливаемая отработка имеет высокую температуру.
  7. снимают масляный фильтр. В случае если снять его руками не удается, используют съемник. Если его нет, то можно отверткой пробить корпус фильтра и используя отвертку в качестве рычага, сдвинуть его с места. Также можно использовать наждачную бумагу.
  8. Внимание! При снятии масляного фильтра из отверстия может вытекать горячая отработка.

Ожидая пока из двигателя стечет вся жидкость, занимаются подготовкой нового фильтра к установке:

  • проверяют металлическую резьбу на предмет отсутствия заусенцев или стружки. При необходимости их удаляют;
  • если уплотнительное кольцо фильтра не обработано тальком, то его смазывают чистым моторным маслом;
  • заливают внутрь фильтра 20-30 грамм нового масла;
  • после того, как стечет вся отработка, закручивают сливную пробку, не забывая при этом заменить уплотнительное кольцо;
  • устанавливают новый масляный фильтр, используя только силу рук;
  • используя воронку заливают в горловину новое моторное масло;
  • процесс прекращают после того, как масляная метка на щупе окажется чуть ниже риски MAX;
  • устанавливают на место крышку заливной горловины;
  • демонтируют старые и устанавливают новые фильтры (топливный и воздушный).

ВАЖНО: необходимо избегать перелива масла. Для этого его заливают небольшими порциями, периодически контролируя уровень при помощи щупа.

На этом процесс замены заканчивается. Остается только запустить двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла при этом должна погаснуть в течение 5 сек. Если этого не произошло, то мотор немедленно глушат, и определяют причину низкого давления.

Если контрольная лампа погасла вовремя, то после 5 мин работы силовой агрегат глушат и после непродолжительной выдержки проверяют щупом уровень масла.

Масляная метка должна находится немного выше середины между рисками MIN и MAX. Если метка находится выше риски MAX, то излишки необходимо слить. В заключение необходимо установить на место защиту поддона (при его наличии), а также убедиться в отсутствии подтеканий жидкости в местах установки фильтра и сливной пробки.

Ссылка на основную публикацию
Задать вопрос
x




Заявка на обзор двигателя
x
Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.



Стать автором
x




Почитать позже
x
Получить файл
x
Отправить на email
x
Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.
x
Поделиться с друзьями:
Комментировать
Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!
Dvigatels.ru
x