Содержание
Четырехтактный дизельный двигатель Д 144 предназначен для установки на трактора, тяжелую сельскохозяйственную и строительную технику. Это двигатель имеет усовершенствованную конструкцию, отличается надежностью и простотой в эксплуатации. Все эксплуатационные характеристики и сделали этот мотор чрезвычайно популярным, поэтому он нашел широкое применение и устанавливается на различную спецтехнику.
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Вес двигателя, кг | 375 - 410 (в зависимости от комплектации) |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | непосредственный впрыск топлива (камера в поршне) |
Тип | рядный |
Рабочий объем, л | 4.15 |
Мощность | 37 л. с. при 1500 об/мин; |
50 л. с. при 1800 об/мин; | |
60 л. с. при 2000 об/мин. | |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 120 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 16.7 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 221.4 |
Топливо | дизель |
Расход топлива | 242+7 |
Масло | Дизельное минеральное масло |
Расход топлива, г/кВт*ч | 242 |
Замена масла проводится, км | 500 часов работы |
Двигатель устанавливается на автопогрузчики 40261, 40811, 4014Д, трактора Т28Х4М, ЛТЗ-55, Т-40М, компрессорные станции, асфальтоукладчики, катки дорожные и другую спецтехнику.
Описание
Экономичность и надежность двигателя Д 144 достигается за счёт использования воздушного охлаждения и современных технологий от ведущих производителей дизельных двигателей для спецтехники. Владимирский моторо-тракторный завод, который изготавливает эти силовые агрегаты, предлагает несколько исполнений, в том числе для северного использования, когда допускается работа техники в экстремально низких температурах.
По своим эксплуатационным и техническим характеристикам мотор Д 144 конкурентоспособен среди аналогичных силовых агрегатов, как на отечественном рынке, так и среди лучших мировых аналогов.
Масса силового агрегата в зависимости от его модификации и используемого навесного оборудования может колебаться от 375 до 410 килограмм. Эксплуатационная мощность этого силового дизельного агрегата составляет 60 лошадиных сил при 2000 оборотах в минуту. Цилиндры мотора располагаются в ряд, а суммарный рабочий объём составляет 4,15 литра.
Особенностью этого четырехцилиндрового мотора является наличие свободного впуска и воздушного охлаждения. Последние позволяют существенно упростить конструкцию силового агрегата, что положительно сказывается на надежности техники и простоте сервисного обслуживания.
Использование современных технологий позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, а сам мотор может с легкостью эксплуатироваться в экстремально тяжёлых условиях. Двигатель предназначен для работы в условиях ограниченного воздухообмена. При этом исключается перегрев силового агрегата, что предупреждает серьезные поломки мотора.
Модификации
За годы нахождения в производстве этот силовой агрегат претерпел несколько модернизаций, в настоящее время покупателям предлагают три основные модификации (Д 144-ХХ или Д 144-ХХМ, где ХХ — цифры, которые обозначают модификацию, а М — буква, которая обозначает особенности этой модификации. Версии двигателя имеют обозначение типа Д 144-ХХ.YY, где ХХ — цифры, которые обозначают модификацию, а YY — цифры, которые указывают на регион эксплуатации) которые различаются показателями эксплуатационной мощности и используемого оборудования.
Большой популярностью пользуется модификация Д 144-11, на которую по лицензии устанавливаются насосы и другие агрегаты от чешских производителей. Отметим, что каждая модификация и базовая модель изготавливается в исполнении для стран с умеренным и холодным климатом.
Техническое обслуживание
Обслуживание этого силового агрегата проводится в полном соответствии с требованиями автопроизводителя. Работы по техническому обслуживанию мотора проводятся через определенный промежуток часов работы силового агрегата. Также подготовительные работы в обязательном порядке проводятся при подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду эксплуатации.
Замена масла выполняется каждые 500 часов работы двигателя. Причём следует помнить о том, что зимой и летом используются различные по своим показателям вязкости смазки. При этом каждые 150 часов необходимо проверять состояние головок цилиндров и масляного радиатора. Выполняется соответствующая очистка и замена фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверяются зазоры клапанов и натяжение привода.
Раз в 1000 часов эксплуатации силового агрегата рекомендуется выполнять капитальный ремонт и обслуживание двигателя, которое подразумевает вскрытие мотора, проверку состояния клапанной крышки, ревизию цилиндров и полную смену технических жидкостей. Отметим, что такие работы представляют определённые сложности, поэтому лучше всего выполнять их в условиях сервиса.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Силовой агрегат потерял часть своей мощности. | Причиной проблемы может стать забившийся топливный фильтр или же вышедшей из строя топливный насос высокого давления. Необходимо вскрывать систему питания и диагностировать имеющиеся неисправности в работе двигателя. |
Мотор начал терять масло. | Слабым местом двигателя Д 144 является прокладка клапанной крышки, которая часто теряет свои герметичность и начинает пропускать масло. Ремонт в данном случае заключается в замене повреждённой прокладки клапанной крышки. |
Двигатель сильно вибрирует, причём такая дрожь отмечается в широком диапазоне оборотов. | Причиной данной проблемы могут стать подушки двигателя, которые быстро выходят из строя и требуют замены. |
Мотор перегревается, появляются проблемы со смазкой мотора. | Зачастую при несоблюдении интервала по замене масла или же использовании некачественной технической жидкости отмечаются проблемы с системой смазки, что и приводит к перегреву мотора. В данном случае необходимо вскрыть двигатель, провести диагностику и при необходимости очистить систему смазки, использовав качественное масло. |
Тюнинг
Дизельные двигатели Д 144 отличаются повышенной надежностью и имеют увеличенный моторесурс. Последнее позволяет выполнять их тюнинг без потери надежности силового агрегата.
Замена топливного насоса и установка новой системы выхлопа позволит получить прирост около 10 лошадиных сил. В данном случае изменяется программа управления двигателем и меняется используемый масляный насос, что необходимо для обеспечения качественной смазки подвижных элементов двигателя.