Международная промышленная компания Honda Motor Co. Ltd (1946) известна всему миру, как один из крупнейших производителей мото- и автотехники. Небольшая фирма, начав свою деятельность с производства простейших мопедов, за годы своего существования превратилась в огромную международную компанию, в состав которой входит более 450 дочерних предприятий и филиалов. В ассортименте выпускаемой продукции особое место занимают автомобильные двигатели Хонда серий B, D, F, H, J, K, L, R, а также ZC.
Все моторы Хонда, по мнению специалистов, отличаются от силовых агрегатов других производителей креативными техническими решениями, среди которых особо выделяются:
- Вращение коленчатого вала двигателя против часовой стрелки (кроме моторов серий K, L и R).
- Оснащение моторов системой динамического изменения фаз газораспределения VTEC (собственная разработка инженеров компании).
- Высокая надежность работы силового агрегата на высоких (более 5000 об/мин) оборотах.
- Способность в течении длительного времени работать в экстремальных условиях «масляного голодания» и при минимальном количестве охлаждающей жидкости.
Технические характеристики
Одна из самых удачных разработок компании Хонда – моторы серии D, которые выпускались серийно с 1984 по 2006 год. Двигатели Honda серии D – это силовые агрегаты с рабочим объемом цилиндров от 1,2 до 1,7 л.
Устанавливались они на автомобилях Хонда Цивик, Хонда Фит, Хонда СРВ и др. Мощность двигателей находилась в диапазоне от 62 до 130 л. с. Оснащались они газораспределительным механизмом (ГРМ) с верхним расположением как одного (SOHC), так и двух (DONC) распределительных валов. На впускных клапанах устанавливали также систему VTEC.
Cиловой агрегат D15В – двигатель-долгожитель серии. Этот легендарный мотор выпускался в большом количестве модификаций (В1…В8) и имел технические параметры, приведенные в таблице:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 1493 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5500...7000 об/мин.) | 71...130 |
Max крутящий момент, Нм (при 3500...5200 об/мин.) | 99...138 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 42462 |
Общее количество клапанов, шт. | 42583 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 84.5 |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92/95 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса) | 7,7/5,2 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 0W-20, 5W-30 |
Количество моторного масла, л | 3.3 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля |
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) | 150/300 |
Двигатель устанавливался на автомобилях Хонда Цивик, Хонда Сити, Хонда Фит, Хонда Капа, Хонда СРВ, Хонда Концерто и др.
Описание
Двигатель Honda D15B представляет собой 1,5-литровую версию серии D. В основе силового агрегата лежит алюминиевый блок цилиндров с впрессованными чугунными гильзами.
Первые его модификации были карбюраторными (D15B, D15B3, D15B4), затем инжекторными (D15B, D15B1, D15B2, D15B6, D15B7, D15B8). Часть модификаций оснащалась системой динамического изменения фаз газораспределения VTEC (D15B VTEC, D15B5).
ГРМ приводится в действие с помощью ременной передачи. Замену ремня ГРМ необходимо производить после 100 тыс. км пробега. При этом, в случае его обрыва, клапана выходят из строя (клапана гнет).
Гидрокомпенсаторы клапанов отсутствуют, поэтому регулировку клапанов осуществляют после каждых 40 000 км пробега.
Высокая надежность двигателей Honda D15B обеспечивается при соблюдении регламентных сроков технического обслуживания. Замена масла в двигателе осуществляется после 7-8 тыс. км пробега. При этом, независимо от того, какое масло лить в двигатель, специалисты СТО рекомендуют сокращать интервал его замены до 5 000 км. Связано это с химическим процессом старения моторного масла, которое в процессе эксплуатации засоряется и становится непригодным для работы.
Кроме того, после 15 000 км пройденного пути, в любом, даже самом качественном масле происходят необратимые изменения. Проводя замену масла в двигателях компании Honda, одновременно меняют и масляный фильтр.
ВАЖНО! При проведении регламентных работ необходимо помнить, что они представляют собой форсированные силовые агрегаты, работающие в более жестких режимах, чем их аналоги. Поэтому вопрос: «Какое масло лить в двигатель?» имеет первостепенное значение. Главное требование – моторное масло должно быть высокого качества и, желательно, от известного производителя.
Неисправности
Высокая надежность двигателей Honda – не пустой звук. Специалисты автосервисов знают немало случаев, когда на ремонт приезжал автомобиль, в моторе которого не было моторного масла, а охлаждающая жидкость напоминала ржавую болотную жижу.
И даже в этих случаях силовой агрегат можно отремонтировать в условиях гаража без применения специализированного инструмента.
С точки зрения ремонтопригодности двигатели Honda серии D можно назвать идеальными. При этом они не свободны от типовых неисправностей, которые чаще всего проявляются с возрастом силового агрегата.
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | РЕМОНТ |
---|---|---|
Двигатель не заводится, дергается или работает нестабильно. | Неисправен трамблер. | Заменить трамблер. |
Сильный шум, напоминающий звук работающего дизельного мотора. | Трещины в выпускном коллекторе. | Заменить выпускной коллектор. Сварка не поможет, так как рядом появится новая трещина. |
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.) | 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. 2. Засорены дроссельная заслонка или датчик холостого хода. 3. Неисправен лямбда-зонд. | Заменить неисправные датчики. Очистить от загрязнений засоренные составные части. |
Тюнинг
Двигатели Honda серии D не приспособлены для проведения «глубокого» тюнинга. Замена цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма или валов не дает заметного прироста мощности. Однако с помощью легкого тюнинга из обычного городского автомобиля можно сделать «пулю». При этом наиболее подходящий для этого двигатель – Honda D15B.
- Мощность силового агрегата менее 130 л. с. (отсутствует система VTEC)
Для того, чтобы поднять мощность такого двигателя, необходимо установить систему динамического изменения фаз газораспределения VTEC (головка блока цилиндров от мотора Хонда D15B VTEC). Кроме того, необходимо заменить впускной коллектор и осуществить чип-тюнинг силового агрегата. Все эти работы занимают не больше 6-ти часов и позволяют поднять мощность на 30 л. с.
- Двигатель Honda мощностью 130 л. с.
Мощность этих двигателей можно поднять, если применить в ГРМ распредвал от двигателя Хонда D16 с фазой 272+ (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и др.). Кроме того, необходимо организовать выхлоп на трубе диаметром 51 мм с использованием «паука 4-2-1». Правильная настройка всей системы позволит получить мощность порядка 160 л. с.
- Установка турбонаддува
С помощью турбонаддува и профессионально выполненного чип-тюнинга можно поднять мощность двигателей Honda D15B до 200 л. с., однако ресурс двигателя при этом значительно снизится. Если владельца автомобиля это не беспокоит, то проводят следующие доработки: монтируют «турбо кит» с интеркулером; организуют выхлоп на трубе диаметром 63 мм; устанавливают форсунки на 440сс и насос ; меняют штатный топливный насос на Walbro 255 л/час.
Для увеличения ресурса рекомендуется также заменить стандартную поршневую группу на кованную и снизить степень сжатия.