Одна из часто встречающихся причин этого явления заключается в том, что под нагрузкой могла на несколько звеньев проскочить цепь привода газораспределительного механизма (ГРМ). Проверяют это по совпадению меток, имеющихся на шестернях, корпусе и головке блока цилиндров. Таким образом определяется взаимное расположение деталей, а также правильно ли выставлен поршень (положение ВМТ) в первом цилиндре (метки на шестерне коленчатого вала и блоке цилиндров). Если метки не совпадают, то газораспределительный механизм необходимо отрегулировать.
Перед регулировкой ГРМ проверяют также состояние зубьев звездочек, цепи привода и гидронатяжителей. Иногда цепь проскакивает из-за износа зубьев звездочек, из-за своего растяжения или ослабления гидронатяжителей.
Кроме того, очень редко, но бывает, что нижняя звездочка прокручивается из-за того, что вследствие большой нагрузки срезалась шпонка коленчатого вала.