ЗМЗ-405 на холостых побрякивают гидрики вроде как.. На ходу даешь газ шума нет, чуть дросель отпустишь опять появляется треск. Может ли быть что разбило поршень в соединении с пальцем? Как это проверить и узнать какой именно горшок? Можно ли ездить с таким шумом?
Одно из слабых мест мотора ЗМЗ-405 – гидрокомпенсаторы клапанов. Менять их рекомендуется после пробега в 50 тыс. км. О необходимости проведения этой процедуры можно судить по характерному звуку (стуку).
Однако замена гидрокомпенсаторов требуется далеко не всегда. В зависимости от того, когда появляется звук и какую тотальность имеет, зависит и способ его устранения.
В вашем случае стук появляется на холостом ходу и пропадает при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Причинами такого явления могут быть:
- Шарик обратного клапана износился или поврежден. Устраняется дефект путем замены гидротолкателей.
- Загрязнение гидрокомпенсаторов из-за несвоевременной замены моторного масла. Необходимо тщательно очистить загрязненные детали.
- Увеличение зазора между плунжером и гильзой гидротолкателя, что потребует замены гидротолкателя.
Если указанные меры не приведут к устранению шума, то причину нужно искать глубже – в состоянии поршневых пальцев, поршней, шатунных вкладышей и др. Для этого придется разобрать двигатель.