Добрый вечер! Двигатель ЗМЗ 406 инжектор на повышенных оборотах начал погрямкивать, на холостом ходу работает ровно, не стучит, не гремит, цепь заменена, башмаки пластмассовые, гидронатяжители «ракеты». Не менял успокоители, может ли из-за них так греметь? Еще клапана шарошил, но убирал совсем немного, гидрокомпенсаторы kolbenshmidt. Подскажите куда залезть, гремит по верху ГБЦ.
Ответ
Одна из причин, по которой возникла такая проблема – забит масляный канал, идущий к гидронатяжителю. Для того чтобы убедиться в этом, необходимо:
- Проверить, подается ли масло в головку блока цилиндров.
- Снять гидронатяжитель.
- Провернуть несколько раз коленвал стартером. Мотор при этом заводить не нужно.
- Посмотреть, подается ли масло по каналу, который идет к непосредственно к натяжителю. Если оно не поступает или его давление недостаточно, то нужно прочистить канал.
Также на работу натяжителя влияет качество моторного масла, залитого в картер. Если оно старое или «паленое», то сильно нагреваясь во время работы двигателя, теряет свои свойства, становится жидким и давление в системе падает.
Успокоители также не мешает проверить – они изнашиваются и, кроме того, может ослабеть их крепление.
Кроме того, в двигателях ЗМЗ 406 последних лет выпуска вместо пластмассовых башмаков устанавливают звездочки, закрепленные на поворотных рычагах. При этом используется цепь 72х92. Ранее вместе с башмаками применяли цепь 70х90. Поэтому если вместе с башмаками поставить размер 72х92, то она может греметь. Проверить можно, измерив, насколько выдвинут шток гидронатяжителя. Если он выступает больше, чем на 14 мм, то скорее всего установлен не тот типоразмер цепи.
В общем случае причин, которые вызывают шум цепи, очень много. Диагностировать неисправность лучше всего в специализированном автосервисе, где есть квалифицированный автослесарь.