Двигатели Лада Веста: характеристики, неисправности и тюнинг

Лада Веста – популярный компактный российский автомобиль, продажи которого начались в ноябре 2015 года. Этот автомобиль предлагается покупателям сразу с несколькими модификациями силовых агрегатов. Большой популярностью пользуется Лада Веста двигатель которой имеет мощность в 122 лошадиных силы. Расскажем более подробно о силовых агрегатах этой вазовской модели.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора HR16DE:

Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска2006 – по настоящее время
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем двигателя1.8
Мощность110 лошадиных сил на 6000 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов4
Ход поршня83.6
Диаметр цилиндра78
Степень сжатия9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин153 Нм / 4400
Экологические нормыЕВРО 5
ТопливоАи 92
Расход топлива6,9л/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30 - 15W40
Объем масла4.6
При замене лить4,3 литра
Замена масла проводится,10 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода
— на практике
н.д.
250+

Двигатель устанавливается на Nissan Qashqai, Juke, Micra, Sentra, Note и Lada Vesta.

Описание

В общей сложности покупателям предложат три бензиновых двигателя. 110 сильный мотор HR16DE разработан французскими специалистами и на Весте устанавливается по лицензии.

Также можно заказать компактный автомобиль с мотором ВАЗ-21129 (он имеет мощность в 106 лошадиных сил) и 122 сильный двигатель от ВАЗ-21179. Все три силовых агрегата зарекомендовали себя как достаточно надежные двигатели, которые отличаются простотой в обслуживании и обеспечивают автомобилю великолепную динамику.

ВАЗ 21129

  • Мотор ВАЗ-21129 является модернизированной версией двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 21127. Рабочий объем этого мотора составляет 1,6 литра, с которых удается снять 106 лошадиных силы мощности.
  • Этот двигатель соответствует экологическим нормам ЕВРО 5, а благодаря использованию полностью компьютерного управления позволяет обеспечить компактной Весте отличную динамику.
  • Из особенностей данной модификации мотора можем отметить наличие датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха. Электронное управление позволило избавиться от вечной проблемы вазовских моторов – плавающих оборотов холостого хода.
  • Также из изменений этого силового агрегата можно выделить модернизированную подвеску двигателя, новый впуск и выпуск, измененные настройки работы контроллера двигателя. Мотор имеет ременной привод ГРМ и, как и все вазовские 16-клапанные двигатели, гнет клапана при разрыве ремня.

ВАЗ 21179

  • Топовые версии Лада Веста оснащаются мощным 1,8 литровым агрегатом от ВАЗ-21179. Этот мотор является собственной разработкой волжского автозавода и использует современные электронные системы управления работой силового агрегата.
  • Отметим наличие системы изменения фаз газораспределения, что позволяет улучшить поведение двигателя во всем диапазоне оборотов. Двигатель ВАЗ-21179 имеет модернизированную систему смазки, что и позволило внедрить регулятор изменения фаз.
  • Необходимо сказать, что многие узлы этого мотора произведены ведущими иностранными производителями. Так например, этот силовой агрегат имеет облегченные клапана Mahle, которые отлиты из специального прочного сплава.
  • Датчик кислорода изготовлен немецкой компанией Bosch, а насос системы охлаждения выпущен корейским производителем GMB. Все это позволило существенно повысить надежность силового агрегата, избавив автовладельца от частых визитов в сервисный центр.

HR16DE

  • Двигатель HR16DE – это разработка инженеров компании Renault-Nissan, которая по лицензии устанавливается на Ладу Весту. Этот мотор отличается легкостью в уходе и способен отлично работать даже на низкооктановом 92 бензине.
  • Надежность этого силового агрегата обеспечивается за счет использования цепного привода ГРМ, что избавляет от необходимости частой замены привода. Отметим лишь отсутствие гидрокомпенсаторов, что приводит к необходимости регулировки раз в 100 тысяч километров пробега зазора клапанов.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Появление свиста в подкапотном пространстве.Растянулся ремень генератора.

Необходимо подтянуть его или заменить на новый.
Глохнет двигатель.Причина может быть в вышедшем из строя реле блока зажигания.

Необходимо заменить бракованное реле, что можно выполнить в рамках компании по отзыву автомобилей.
В среднем диапазоне оборотов появился неприятный звук.Прогорела прокладка приемной трубы. Меняем прохудившуюся прокладку, что позволит устранить неприятный рев мотора.
Появление вибрации мотора.Вышла из строя правая подушка, которая имеет неудачную конструкцию.

Необходимо заменить поврежденную подушку.

Тюнинг

  1. При необходимости увеличения мощностных характеристик мотора можем порекомендовать установить облегченный коленвал и прямоток.
  2. Также возможна установка турбины, однако подобное приводит к необходимости модернизации коробки передач, самого двигателя, подвески и системы управления.

Ссылка на основную публикацию
Задать вопрос
x




Заявка на обзор двигателя
x
Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.



Стать автором
x




Почитать позже
x
Получить файл
x
Отправить на email
x
Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.
x
Поделиться с друзьями:
Комментировать
Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!
Dvigatels.ru
x