Двигатель серии RB26DETT: характеристики, неисправности и тюнинг

Легендарный мотор RB26DETT был разработан специально для Nissan Skyline GT-R, который предназначался для участия в кольцевых гонках японского национального чемпионата JTC.

Своим появлением он обязан тому, что полноприводная версия этого автомобиля в кузове R32 с двигателем RB24DETT оказалась слишком тяжелой и не смогла составить достойной конкуренции соперникам.

Поэтому специализированным подразделением Nissan Motor-sport (Nissmo), входящим в состав компании Nissan Motor Company (1933) и представляющим ее в автоспорте (разработка и производство спортивных и полуспортивных автомобилей), было принято решение о создании более мощного силового агрегата. Им и стал двигатель RB26DETT (Twin Turbo), выпускавшийся с 1989 по 2002 год.

Устанавливался он на спортивные автомобили Nissan Skyline GT-R в кузовах R32 (1989), R33(1993) и R34 (1998).

Инженеры Nissmo постоянно занимались модернизацией конструкции мотора. В результате последовательного внедрения ряда усовершенствований появились двигатели RB26DETT N1 и Z2.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с. (6800 об/мин)В зависимости от типа двигателя:
280 (RB26DETT)
510 (RB26DETT N1)
500 (RB26DETT Z2)
Крутящий момент, Нм (4400 об/мин)В зависимости от типа двигателя:
353 (RB26DETT)
540 (RB26DETT N1)
550 (RB26DETT Z2)
Объем цилиндров, лВ зависимости от типа двигателя:
2,6 (RB26DETT и RB26DETT N1)
2,8 (RB26DETT Z2)
Система питанияИнжектор (многоточечный электронный впрыск)
Система газораспределенияDOHC 24V+Twin Turbo
Материал блока цилиндровЧугун
Материал головки блока цилиндровАлюминий
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Диаметр цилиндра86 (RB26DETT и RB26DETT N1)
88 (RB26DETT Z2)
Ход поршня73,7 (RB26DETT и RB26DETT N1)
80 (RB26DETT Z2)
Вес (сухой), кг, не менее260
Топливонеэтилированный бензин, А-98 Premium
Расход топлива (не менее), л/100 км12.3
Объем масла, л4.6
Марка масла5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Межремонтный моторесурс, тыс. км200

Устанавливался на автомобили Nissan Skyline GT-R в кузовах R32, R33, R34
(1989 — 2002); Stagea (1996 — 2001); Skyline GT-R: BСNR33, BNR34, BNR32; Autech GTS-4, Stagea 260RS.

Описание

В общем виде двигатель RB26DETT и его модификации представляют собой рядный шестицилиндровый двигатель с электронным управлением многоточечным впрыском топлива и головкой блока цилиндров с верхним расположением двух распределительных валов (DOHC 24V).

Он оборудован системой:

  • жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией (закрытый тип);
  • комбинированной смазки (разбрызгивание и под давлением).

На двигатель устанавливались две параллельные (Twin Turbo) турбины Garett 28 (или М24) с керамическим ротором, одна из которых (фронтальная) обеспечивает наддув в первых трех цилиндрах, а вторая – в оставшиеся трех. Эти турбонагнетатели оснащались перепускными клапанами (wastegate), которые не позволяли давлению подниматься выше 0,7 бар.

Расшифровка маркировки силового агрегата

Расшифровка:

  • RB — название серии;
  • 26 — объем цилиндров/10 (2,6 л);
  • D — два распредвала и 4 клапана на цилиндр;
  • E — форсунки (электронный многоточечный впрыск топлива);
  • ТТ — две турбины;
  • N1 — первая модификация RB26DETT от Nissmo;
  • Z2 — вторая модификация RB26DETT от Nissmo.

Кроме того, блоки цилиндров моторов серии RB26 дополнительно маркируются обозначениями:

  • 05U — базовый блок цилиндров;
  • 24U — версия N1;
  • RRR — исполнение Z2.

Особенности конструкции

RB26 имеет ряд особенностей, среди которых можно выделить:

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Вместо них использованы жесткие толкатели. Регулировка клапанов осуществляется подбором шайб.
  • Оригинальную конструкцию системы впуска, в дроссельном узле которой установлено 6 дроссельных заслонок (по одной на каждый цилиндр) диаметром 45 мм.
  • Отсутствие системы изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Используются распределительные валы с параметрами: фаза – 240/236 мм, подъем – 8,58/8,28 мм. Механизм газораспределения (ГРМ) приводится в действие зубчатым ремнем.
  • Конструкцию блока цилиндров, в котором отсутствует масляный канал.

За все годы серийного выпуска (1989 – 2002) механическая часть силовых агрегатов RB26 и его технические характеристики оставались практически без изменений. В разных поколениях изменялись только настройки бортового компьютера, и использовались модернизированные блоки управления.

Техническое обслуживание

Двигатель RB26DETT отличается долговечностью и надежностью в работе. Кроме того, он прост в техническом обслуживании.

Использование высококачественного бензина и моторного масла, регулярная замена расходных материалов и комплектующих, а главное, отсутствие тюнинга обеспечивают беспроблемную длительную эксплуатацию мотора.

При этом рекомендуется:

  • замену моторного масла производить после 15000 км пробега;
  • менять приводной ремень ГРМ после 90 тыс. км пробега.

При работе в штатном режиме моторесурс двигателя до первого ремонта составляет более 150 тыс. км. Правда, после 200 тыс. км начинают уходить механические параметры, на что нужно обращать внимание при проведении технического обслуживания.

Заводские модификации

Продолжая работать над усовершенствованием мотора RB26DETT, инженеры компании Nissmo разработали ряд модификаций, которые были запущены в серийное производство:

  • RB26DETT N1

Основное отличие этого мотора – использование турбокомпрессоров Garetta GT 25, в которых использовались шарикоподшипники, и керамические детали были заменены на стальные.

Кроме того были модернизированы: поршни и поршневые кольца, распределительные валы, коленчатый вал, смазывающие и охлаждающие каналы в блоке цилиндров.

В результате проделанной работы конструкторам удалось поднять мощность двигателя до 510 л. с., а также устранить появление вибраций, возникающих в базовом агрегате в интервале от 7000 до 8000 об/мин.

ИНТЕРЕСНО: разработчики заявляют о возможности увеличения мощности мотора до 1900 л. с. без внесения изменений в его блок цилиндров.

  • RB26DETT Z2

Для того чтобы еще больше увеличить крутящий момент двигателя модернизации подвергли и N1. Расточив цилиндры до 88 мм и увеличив диаметр и ход поршней, удалось получить крутящий момент 550 Нм при 4400 об/мин.

Дальнейшие работы по совершенствованию этого мотора привели к созданию нового силового агрегата RB28 Z2.

Неисправности

Механическая часть силовых агрегатов RB26 практически не имеет слабых мест. При регулярном и качественном техническом обслуживании серьезная поломка мотора практически исключена.

  1. Однако на первых версиях двигателя устанавливался масляный насос, производительности которого на высоких оборотах было недостаточно (масляное голодание). В 1992 году этот недостаток был устранен.
  2. Кроме того у мотора может выходить из строя катушка зажигания. При этом мотор начинает «троить». Для устранения дефекта катушку зажигания следует заменить.

Тюнинг

Мировую известность двигатель RB26DETT получил благодаря огромному потенциалу в части увеличения мощности. Для его модернизации нет необходимости изменять параметры блока цилиндров и поршневой группы. Достаточно установить более совершенные или облегченные составляющие.

  1. Например, для того чтобы поднять мощность до 330 л. с. достаточно приобрести и установить ряд комплектующих, среди которых: масляный насос Tomei, масляный кулер, трехслойный радиатор, свечи NGK 9, насос Bosсh 044.
  2. Для того чтобы поднять мощность мотора до 400 л. с. дополнительно необходимо: заменить турбины с керамическим ротором на нагнетатели с металлической крыльчаткой; установить большой интеркулер; в головке блока цилиндров использовать металлическую прокладку.
  3. Таким путем, добавляя еще некоторые комплектующие, можно довести мощность RB26 до 600…650 л. с. При необходимости, путем глубокой модернизации, можно добиться мощности 1340 л. с.

Ссылка на основную публикацию
Задать вопрос
x




Заявка на обзор двигателя
x
Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.



Стать автором
x




Почитать позже
x
Получить файл
x
Отправить на email
x
Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.
x
Поделиться с друзьями:
Комментировать
Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!
Dvigatels.ru
x